Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)
Основное |
---|
Способы подачи заявки:
Способы получения результата:
Заявления о регистрации,
снятии с регистрационного учета представляются по месту нахождения жилого
помещения. |
Круг заявителей |
Граждане РФ, начиная с 14-летнего возраста. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей в качестве законных представителей детей до 14 лет и недееспособных граждан. |
Срок предоставления государственной услуги |
1 рабочий день (передача документов в орган) + 1 рабочий день (предоставление услуги в органе) + 1 рабочий день (передача документов обратно) – регистрация по месту пребывания 1 рабочий день (передача документов в орган) + 1 рабочий день (предоставление услуги в органе) + 1 рабочий день (передача документов обратно) – регистрация по месту жительства. 1 рабочий день (передача документов в орган) + 3 календарных дня (предоставление услуги в органе) + 1 рабочий день (передача документов обратно) – снятие с регистрационного учёта по месту жительства. 1 рабочий день (передача документов в орган) + 3 рабочих дня (предоставление услуги в органе) + 1 рабочий день (передача документов обратно) – досрочное снятие с регистрационного учёта по месту пребывания. Срок регистрации гражданина по месту пребывания или жительства, если заявителем не представлены документы, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости), и если при регистрации несовершеннолетних детей (не достигших 14-летнего возраста), родившихся в Российской Федерации не представлено свидетельство о рождении или документ, подтверждающий установление опеки – не позднее 6 рабочих дней со дня подачи документов. |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
1) Паспорт (либо свидетельствj о рождении для детей до 14 лет) заявителя, а также собственников или законных представителей, чьё согласие необходимо для предоставления услуги. 2) Документы на собственность (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию, договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости либо иной документ (заявитель вправе предоставить документ на собственность, если право зарегистрировано в ЕГРН, в иных случаях обязателен для предосталвения) 3) Свидетельство о смерти (при выписке по смерти) 4) Согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости) (согласие от этого лица может быть предъявлено в нотариально-заверенной форме) 5) Решение суда о снятии с регистрационного .учёта (в случае снятия по решению суда, (оригинал + копия) 6) Форму федерального статистического наблюдения Статталон не составляются на граждан, в том числе на несовершеннолетних детей: 1) У которых не было места жительства. 2) Зарегистрированных по месту пребывания и не имевших регистрации по месту жительства. 3) Изменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного (окружного) административно-территориального деления), одного района (округа) в городе, одного поселка городского типа. 4) В случае регистрации по месту жительства (пребывания) в связи с рождением. 5) Снятых с регистрационного учета в связи со смертью.» По ситуациям:
|
Основания для отказа/приостановление |
Основания для отказа в приеме документов Нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления, в том числе, если текст не поддаётся прочтению. Отсутствие предусмотренных обязательных документов. Установленное законодательством ограничение (военное положение). Основания для приостановления предоставления услуги, только для заявителей, обратившихся через ЕПГУ. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка заявителя в течение трех календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявление о регистрации, заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства или заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания подавалось через Единый портал. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется. |
Результат предоставления услуги |
|
Размер государственной пошлины |
Государственная услуга предоставляется бесплатно. |
Перечень НПА |
|
Ссылка на сайт госуслуг |
https://www.gosuslugi.ru/10050 https://www.gosuslugi.ru/600724/1/form |
< Вернуться к выбору услуг |