Новости
До конца 2024 года во всех органах власти Ульяновской области будут внедрены принципы клиентоцентричности
Целью проекта является повышение уровня удовлетворённости и доверия граждан к государству.Модернизация системы госуправления осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей» за счёт клиентоцентричного подхода к деятельности органов власти при взаимодействии с гражданами, предпринимателями и между собой. Он строится на постоянном мониторинге и анализе потребностей человека.Для его реализации разрабатывают «жизненные ситуации» – модели наиболее распространённых ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении госуслуг. При необходимости процесс предоставления услуги меняют в наиболее удобную для заявителя сторону.
На территории Ульяновской области реализуются пять региональных ситуаций: «Многодетная семья», «Поддержка малоимущей многодетной семьи», «Социальное сопровождение отдельных категорий семей, проживающих на территории УО», «Запись на программу дополнительного образования» и «Обеспечение бесплатным питанием школьников». Также Аналитический центр при Правительстве РФ составил перечень из 24 жизненных ситуаций, в которые попадают граждане и предприниматели. Ульяновская область включена в состав двух из них: «Попадание в ЧС» и «Многодетная семья»
«Чтобы оптимизировать процессы оказания государственных услуг, контрольно-надзорной деятельности, мер государственной поддержки, рассмотрения обращений граждан и запросов, внутренней деятельности органов государственной власти сначала собирают отзывы от граждан и работников посредством анкет в разделе «Обратная связь» на сайтах. Затем они анализируются и принимаются решения. Планируется, что до конца года будет оптимизировано 10% всех процессов. Это позволит сократить сроки ответов и перечень документов для граждан, так и внутри органов государственной власти», – рассказал министр Ульяновской области Олег Ягфаров.
В 2024 году будет оптимизировано 44 государственных услуг и сервисов, предоставляемых исполнительными органами Ульяновской области, чтобы упростить их получение жителями. Для оптимизации процессов внутри органов государственной власти отзывы собираются на корпоративном портале государственных и муниципальных служащих.
«Ведомственный офис по реализации проекта сформирован на базе ОГКУ «Правительство для граждан». Всего до 2030 года планируется совершенствовать предоставление 226 государственных услуг и сервисов. Также продолжается обучение специалистов органов власти, в этом году курсы повышения квалификации прошли почти 700 человек», – рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Ирина Новикова.
Дата создания: 01.11.2024 15:03:37