Размер шрифта:
Цветовая схема:
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вход

О МФЦ

Что такое МФЦ? Это центр, где можно быстро и удобно решить свою жизненную ситуацию, обратившись в различные органы власти в едином месте. Основной целью является обеспечение эффективного взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время.

Так реализуется принцип «одного окна», который подразумевает, что привлечение заявителя к промежуточным процедурам сбора и представления различного рода документов и справок либо полностью исключается, либо значительно ограничивается. Преимущество обращения граждан в отделения МФЦ заключается в максимально качественном предоставлении услуги при минимальном затраченном времени.

Первый МФЦ был создан в Ульяновской области в 2007 году, а к середине 2011 года в регионе действовала сеть из 15-и обособленных подразделений в 14 районах области. В конце 2011 года сеть МФЦ охватила все муниципальные образования Ульяновской области, которая тем самым стала одним из первых субъектов нашей страны, достигнувших данного результата.

В 2012 году принцип «одного окна» нашел свое отражение в майском Указе Президента Российской Федерации № 601, нормативно закрепив показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг для жителей страны и региона.

К 2015 году Ульяновская область полностью исполнила Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: достигла и перевыполнила на 6% общероссийский показатель по доле граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.

В целях реализации Указа в Ульяновской области создано 28 обособленных подразделений МФЦ во всех муниципальных образованиях региона. В городе Ульяновске находятся:

Кроме того, на данный момент отделения МФЦ есть в каждом муниципальном образовании Ульяновской области, а в Димитровграде функционируют два крупных многофункциональных центра.

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также приближения услуг к населению в регионе общее количество окон приема заявителей составляет 347. Сформирована сеть удаленных рабочих мест на территории Ульяновской области состоящая из 98 окон.

В августе 2015 года на территории Ульяновского нанотехнологического центра был открыт специальный МФЦ для инвесторов, расположенный по адресу: г. Ульяновск, проезд Максимова, д. 4. Главная задача специализированного МФЦ заключается в том, чтобы облегчить инвесторам вхождение в регион и ускорить реализацию проектов. В январе 2018 года открыт второй МФЦ для инвесторов, расположенный по адресу: г. Димитровград, проезд Димитрова, д. 8А. В МФЦ для инвесторов предоставляется 136 услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Все МФЦ региона, работают под единым для всей страны брендом «Мои Документы». В МФЦ заявители могут обращаться не за отдельными услугами, а могут получать весь необходимый им комплекс государственных, муниципальных и иных услуг.

На сегодняшний день специалисты МФЦ предоставляют заявителям 1525 государственных и муниципальных услуг, в том числе 75 государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительской власти, 216 государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Ульяновской области, 1234 муниципальных услуги (из которых 49 типовых, предоставляемых органами местного самоуправления) и 22 иные услуги. Так, в 2023 году в МФЦ гражданами было получено 1 520 637 услуг (за 2022 год – 1 493 889 услуг).

Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации должен составлять не менее 90 %.

С целью отслеживания динамики основных показателей оказания услуг, в соответствии с «Положением о проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в ОГКУ «Правительство для граждан» ежеквартально проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставленных специалистами Учреждения. В IV квартале 2023 года заявители оценили комфортность условий в помещении предоставления услуг на 4,99 балла, вежливость и компетентность сотрудников на 4,99 балла, доступность информации о предоставляемых услугах на 4,99 балла (по пятибалльной шкале). В целом, уровень удовлетворенности граждан полученными услугами составил 99,76%.

Кроме того, все структурные подразделения Учреждения подключены ко Всероссийской аналитической информационной системе мониторинга качества государственных услуг (далее - ИАС МКГУ). За IV квартал 2023 года в систему было выгружено 68 254 телефонных номеров заявителей, из них 52 799 заявителей оценили качество оказания услуг в МФЦ. Коэффициент удовлетворённости по оценкам заявителей в основных подразделениях составляет 99,99 %.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

МФЦ организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

МФЦ действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

МФЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг (далее — заявители), установленных соответствующими Правилами.

В МФЦ обеспечиваются:

а) функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра;

б) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) возможность приема денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг;

г) по заявлению заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

д) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;

е) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) в порядке, установленном статьей 14.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», возможность размещения или обновления в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещение биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с использованием программно-технических комплексов, на безвозмездной для физических лиц основе.

При реализации своих функций МФЦ направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Автоматизированная информационная система МФЦ подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» на безвозмездной основе.

Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):

а) сектор информирования и ожидания;

б) сектор приема заявителей.

В МФЦ организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.

Дополнительная информация

Информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров