Размер шрифта:
Цветовая схема:
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вход

О МФЦ

Что такое МФЦ? Это центр, где можно быстро и удобно решить свою жизненную ситуацию, обратившись в различные органы власти в едином месте. Основной целью является обеспечение эффективного взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время.

Так реализуется принцип "одного окна", который подразумевает, что привлечение заявителя к промежуточным процедурам сбора и представления различного рода документов и справок либо полностью исключается, либо значительно ограничивается. Преимущество обращения граждан в отделения МФЦ заключается в максимально качественном предоставлении услуги при минимальном затраченном времени.

Первый МФЦ был создан в Ульяновской области в 2007 году, а к середине 2011 года в регионе действовала сеть из 15-и обособленных подразделений в 14 районах области. В конце 2011 года сеть МФЦ охватила все муниципальные образования Ульяновской области, которая тем самым стала одним из первых субъектов нашей страны, достигнувших данного результата.

В 2012 году принцип "одного окна" нашел свое отражение в майском Указе Президента Российской Федерации № 601, нормативно закрепив показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг для жителей страны и региона.

К 2015 году Ульяновская область полностью исполнила Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: достигла и перевыполнила на 6% общероссийский показатель по доле граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.

В целях реализации Указа в Ульяновской области создано 28 обособленных подразделений МФЦ во всех муниципальных образованиях региона. Четыре из них находятся в городе Ульяновске, по одному на каждый район города:

Кроме того, на данный момент отделения МФЦ есть в каждом муниципальном образовании Ульяновской области, а в Димитровграде функционируют два крупных многофункциональных центра.

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также приближения услуг к населению в регионе общее количество окон приема заявителей составляет 321. Сформирована сеть удаленных рабочих мест на территории Ульяновской области состоящая из 90 окон.

В августе 2015 года на территории Ульяновского нанотехнологического центра был открыт специальный МФЦ для инвесторов, расположенный по адресу: г. Ульяновск, проезд Максимова, д. 4. Главная задача специализированного МФЦ заключается в том, чтобы облегчить инвесторам вхождение в регион и ускорить реализацию проектов. В январе 2018 года открыт второй МФЦ для инвесторов, расположенный по адресу: г. Димитровград, проезд Димитрова, д. 8А. В МФЦ для инвесторов предоставляется более 130 услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Все МФЦ региона, работают под единым для всей страны брендом «Мои Документы». В МФЦ заявители могут обращаться не за отдельными услугами, а могут получать весь необходимый им комплекс услуг в соответствии с конкретными жизненными ситуациями:

На сегодняшний день специалисты МФЦ предоставляют заявителям 271 вид услуг: 44 федеральных, 146 региональных и 81 муниципальная. Так, в 2018 году в МФЦ гражданами было получено 1 299 383 услуги, а за первое полугодие 2019 года – 628 845 услуг.

Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации должен составлять не менее 90 %.


С целью отслеживания динамики основных показателей оказания услуг, в соответствии с «Положением о проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в ОГКУ«Правительство для граждан» ежеквартально проводит мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставленных специалистами Учреждения. В I квартале 2019 года заявители оценили комфортность условий в помещении предоставления услуг на 4,96 балла, вежливость и компетентность сотрудников на 4,97 балла, доступность информации о предоставляемых услугах на 4,96 балла (по пятибалльной шкале). В целом, уровень удовлетворенности граждан полученными услугами составил 99,22 %. 

Кроме того, все структурные подразделения Учреждения подключены ко Всероссийской аналитической информационной системе мониторинга качества государственных услуг (далее - ИАС МКГУ). За I квартал 2019 года в систему было выгружено 61 763 телефонных номеров заявителей, из них 19 606 заявителей оценили качество оказания услуг в МФЦ. Коэффициент удовлетворённости по оценкам заявителей в основных подразделениях составляет 97,3 %.