Размер шрифта:
Цветовая схема:
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вход


Основное
Способы подачи заявки:
  • В Министерстве;
  • через МФЦ;
  • в отделении почтовой связи.
Способы получения результата:
  • в Министерстве;
  • через МФЦ;
  • в отделении почтовой связи.
Круг заявителей
Гражданам, проживающим на территории Ульяновской области: бывшим несовершеннолетним гражданам, которые в годы второй мировой войны в возрасте до 18 лет содержались или родились в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы.
От имени заявителя может выступать его представитель, имеющий право действовать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации 
Срок предоставления государственной услуги
10 (десять) рабочих дней
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
1. В части оформления и выдачи удостоверения:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению № 2 или №3
к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя
3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
4) документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (доверенность, выданная в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации);
5) документы военного времени, подтверждающие факт нахождения бывшего несовершеннолетнего узника фашизма в период Второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащие необходимые сведения, подтверждающими документами могут служить выписки из книг движения воспитанников детских домов, справки, выданные немецкими властями, например, пропуска на те или иные немецкие предприятия с принудительным использованием труда бывших советских граждан и так далее.
6) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака – в случае изменения фамилии заявителя, свидетельство о расторжении брака – в случае изменения фамилии заявителя, свидетельство о перемене имени (в случае выдачи их компетентными органами иностранного государства, и их нотариальный перевод на русский язык);
7) цветная или черно-белая фотография заявителя размером 3 x 4 см без уголка, которая должна соответствовать возрасту заявителя по состоянию на день представления им заявления. На фотографии должно быть изображено лицо заявителя без головного убора, за исключением случая, если религиозные убеждения заявителя не позволяют ему показываться перед посторонними без головного убора. В этом случае допускается представление фотографии, на которой изображено лицо заявителя в головном уборе, не скрывающем овал лица. Если заявитель постоянно носит очки, то на фотографии должно быть изображено лицо заявителя в очках без тонированных стекол, при этом оправа очков не должна закрывать глаза.
3.1. Документы ЗАГС, представляемые заявителями по собственной инициативе:
свидетельство о заключении брака – в случае изменения фамилии заявителя;
свидетельство о расторжении брака– в случае изменения фамилии заявителя;
свидетельство о перемене имени – в случае изменения имени, отчества заявителя.

2. В части выдачи дубликата удостоверения:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению № 4 или № 5
к административному регламенту (в заявлении дополнительно указывается информация об объяснении обстоятельств утраты (порчи) удостоверения);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя.
3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством РФ полномочия представителя заявителя ;
4) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака – в случае изменения фамилии заявителя, свидетельство о расторжении брака – в случае изменения фамилии заявителя, свидетельство о перемене имени – в случае изменения имени, отчества заявителя (в случае выдачи их компетентными органами иностранного государства, и их нотариальный перевод на русский язык;
5) цветная или черно-белая фотография заявителя размером 3 x 4 см без уголка, которая должна соответствовать возрасту заявителя по состоянию на день представления им заявления. На фотографии должно быть изображено лицо заявителя без головного убора, за исключением случая, если религиозные убеждения заявителя не позволяют ему показываться перед посторонними без головного убора. В этом случае допускается представление фотографии, на которой изображено лицо заявителя в головном уборе, не скрывающем овал лица. Если заявитель постоянно носит очки, то на фотографии должно быть изображено лицо заявителя в очках без тонированных стекол, при этом оправа очков не должна закрывать глаза.
6) удостоверение - в случае порчи/переоформлении удостоверения.

3. В части исправления опечаток:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению № 6 или № 7 к административному регламенту;
2) документ, имеющий юридическую силу, содержащий правильные данные;
3) документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, в котором содержатся допущенные опечатки и (или) ошибки.
4) документ, удостоверяющий личность заявителя;
5) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя;
6) в случае замены удостоверения - цветную или черно-белую фотографию заявителя размером 3 x 4 см без уголка, которая должна соответствовать возрасту заявителя по состоянию на день представления им заявления. На фотографии должно быть изображено лицо заявителя без головного убора, за исключением случая, если религиозные убеждения заявителя не позволяют ему показываться перед посторонними без головного убора. В этом случае допускается представление фотографии, на которой изображено лицо заявителя в головном уборе, не скрывающем овал лица. Если заявитель постоянно носит очки, то на фотографии должно быть изображено лицо заявителя в очках без тонированных стекол, при этом оправа очков не должна закрывать глаза.
Основания для отказа/приостановления
Основания для отказа в приёме документов в МФЦ:
-не представлен документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя;
-представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги :
В части оформления и выдачи удостоверения:
а) несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям, перечисленным в разделе 1 административного регламента;
б) непредставление документов, предусмотренных подпунктом 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
в) наличие в представленном заявителем заявлении о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной информации;
В части выдачи дубликата удостоверения:
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента
В части исправления опечаток:
отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Результат предоставления услуги
1) в части оформления и выдачи удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны:
-удостоверение о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2013 № 452 «Об удостоверении о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны»;
-уведомление об отказе в выдаче удостоверения;
2) в части выдачи дубликата удостоверения:
-дубликат удостоверения;
-уведомление об отказе в выдаче дубликата удостоверения;
3) в части исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги:
-исправленный документ;
-уведомление об отказе в исправлении опечаток.
Размер государственной пошлины
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Перечень НПА
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
1. Указ Президента РФ от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";
2. Приказ Министерства социального развития Ульяновской обл. от 01.04.2024 N 49-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Ульяновской области государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".

<  Вернуться к выбору услуг