Основное |
---|
Способ подачи обращения потребителей финансовых услуг к финансовому уполномоченному: - лично; - через законного представителя; - почтой; - посредством личного кабинета на официальном сайте финансового уполномоченного; - через ЕПГУ; - через МФЦ. Способы получения результата по поданному обращению потребителей финансовых услуг к финансовому уполномоченному: - почтой - по e-mail (в случае указания адреса электронной почты); - через ЕПГУ; - в личном кабинете на официальном сайте финансового уполномоченного. |
Круг заявителей |
Заявителями
являются: ü физические
лица, обладающие правом подачи обращения к финансовому уполномоченному,
являются потребители финансовых услуг (граждане Российской Федерации, а также
постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации
иностранные граждане и лица без гражданства), у которых возник спор с
финансовой организацией (страховая организация, микрофинансовая организация,
кредитная организация, негосударственный пенсионный фонд, ломбард, кредитный
потребительский кооператив); ü физические
лица, обладающими правом подачи обращения к финансовому уполномоченному,
являются лица (граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно
проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без
гражданства), которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к
финансовой организации. ü Уполномоченные
представители юридических лиц, которым уступлено право требования потребителя
финансовых услуг к финансовой организации (В качестве представителя
юридического лица может выступать лицо, действующее от имени юридического лица
без доверенности (например генеральный директор, директор), а также лицо,
уполномоченное юридическим лицом действовать от его имени на основании
доверенности. Доверенность может быть оформлена как в нотариальной форме, так и
на бланке юридического лица в простой письменной форме.) ü Законный
представитель физического лица (родитель, опекун, усыновитель, попечитель). |
Срок предоставления государственной услуги |
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в заочной форме на основании предоставленных документов и принимает по нему решение в следующие сроки: 1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения потребителем финансовых услуг; 2) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. 3) в течение двадцати рабочих дней со
дня, следующего за днем передачи ему обращения,- по обращениям связанным с
неправомерным переводом пенсионных накоплений. Течение срока рассмотрения обращения может быть приостановлено финансовым уполномоченным на срок, не превышающий десяти рабочих дней в связи с необходимостью проведения экспертизы по предмету спора. |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Предъявляется: - документ,
удостоверяющий личность заявителя, законного представителя/представителя
юридического лица. Предоставляется: При подаче обращения к
финансовому уполномоченному заявителем представляются следующие документы: а) обращение к
финансовому уполномоченному; б) документ,
подтверждающий полномочия законного представителя потребителя финансовых услуг,
либо его копия если обращение подается законным представителем; (свидетельство
о рождении, об усыновлении, акт о назначении опекуном, акт о назначении попечителем); в) документ,
подтверждающий полномочия представителя юридического лица, которому уступлено
право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации, либо
его копия если обращение подается представителем юридического лица (доверенность
нотариальная или простая письменная на бланке ЮЛ, ИП). г) договор цессии
(для лиц, которым уступлено право требования) либо его копия – при наличии; д) платежный
документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение финансовым
уполномоченным обращений третьих лиц (для лиц, которым уступлено право
требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации), либо его
копия; е) заявление
(претензия) в финансовую организацию либо ее копия; ж) подтверждение
отправки заявления (претензии) в финансовую организацию; з) ответ
финансовой организации на заявление (претензию) либо его копия – при наличии; и) заявление
(ходатайство) потребителя финансовых услуг о восстановлении срока подачи
обращения (при необходимости); к) иные документы
по существу спора, имеющиеся у потребителя финансовых услуг, либо их копии. В случае, если
обращение подается третьим лицом, которому уступлено право требования
потребителя финансовых услуг к финансовой организации, к обращению прилагается
копия документа, подтверждающего переход права требования потребителя к такому
лицу; В случае, если
обращение подается третьим лицом, которому уступлено право требования
потребителя финансовых услуг к финансовой организации, к обращению должна быть
приложена копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за
рассмотрение финансовым уполномоченным обращения; В случае, если
потребителем до направления обращения финансовому уполномоченному направлялось
заявление в финансовую организацию, к обращению должна быть приложена копия
такого заявления; В случае, если
потребителем до направления обращения финансовому уполномоченному направлялось
заявление в финансовую организацию, и потребителем был получен ответ финансовой
организации, к обращению должна быть приложена копия такого ответа; В случае, если стороны
до направления обращения финансовому уполномоченному использовали способы
разрешения спора (обращение в суд или обращение в третейский суд или заключение
соглашения о проведении процедуры медиации) к обращению прилагаются копии
документов, свидетельствующих об этом. |
Основания для отказа/приостановления |
Основанием для отказа МФЦ в приеме обращения и документов: - неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с истекшим сроком действия). Отказ в приеме обращения и документов в иных случаях не допускается. |
Результат предоставления услуги |
1. Предоставление принятого по результатам рассмотрения обращения решения финансового уполномоченного об удовлетворении/частичном удовлетворении/отказе в удовлетворении требований потребителя. 2. Предоставление решения финансового уполномоченного о прекращении рассмотрения обращения. Ответ на заявление направляется заявителю по адресу электронной почты потребителя финансовых услуг, а при его отсутствии - по почтовому адресу, выдача через МФЦ не предусмотрена. |
Размер государственной пошлины |
При приеме обращений в МФЦ дополнительная плата (сверх предусмотренной в соответствии с Законом № 123-ФЗ) не взимается. |
Ссылка на сайт госуслуг |
https://www.gosuslugi.ru/457310/1/info https://finombudsman.ru/ - официальный сайт Финансового уполномоченного; https://finombudsman.ru/podlezhit-li-spor-rassmotreniyu-finansovym-upolnomochennym/ - опрос для самостоятельной проверки, подлежит ли спор рассмотрению финансовым уполномоченным. |
Перечень НПА |
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: 1) Федеральный закон № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»; Решение Совета службы финансового уполномоченного от 12 апреля 2019 года (Протокол № 4) «Положение о стандартной форме заявления, направляемого потребителем в финансовую организацию в электронной форме». |